• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: о суете сует и масле маслянном (список заголовков)
11:49 

Часто, когда я знакомлюсь с новыми людьми, натыкаюсь на абсолютное отсутствие интереса к собеседнику и желания понять его позицию. То есть нет, я вполне понимаю, что чужая личность и мнение всегда остаются чужими, но можно пытаться за словами разглядеть глубинное сходство почти с кем угодно. Было бы желание.
Если же желания нет - мне вообще непонятно, зачем выходить за обсуждения кино/погоды/работы/да чего угодно, как можно меньше касающегося философских вопросов.
Точнее, понять я могу, потому что в 13 лет сам таким был. От чего был одиноким и довольно сильно страдал, потому что все интересные люди верили, как мне тогда казалось, в какую-то дичь, а с единомышленниками становилось невыносимо скучно.

P.S. Что забавно, гораздо меньше шансов наткнуться на это при общении, скажем, с водителем такси, чем в беседе с хорошо образованным человеком. Потому что выросло оно, как я понимаю, из превознесения разума над всем прочим, и умение разумом познавать всё, а особенно непознаваемое, становится основной линейкой крутости и одновременно целью.

@темы: О суете сует и масле маслянном

21:30 

Посты про дофамин натолкнули меня на вопрос об осмысленности идеи "для мотивации нужен результат". Типа, если ничего не выходит, мы теряем мотивацию, поэтому надо планировать и тыды...

А нафига?

Я столкнулся с интересным моментом в своей психике. С виду меня можно назвать безвольным человеком, потому что на любое "надо" я реагирую исключительно в тех случаях, если это вопрос выживания. Потому что если выжить можно иначе, то не так уж надо.
...И одновременно с этим я могу ради важной мне цели пытаться раз за разом. Из года в год. Пробовать разные подходы каждый раз, а если нет идей - то пускай и один и тот же. Результат? Какой результат?

Я получал, кажется, 25 место по всему Московскому региону на олимпиаде по химии. Или 27, не поручусь. Меня все хвалили, а я был такой "и что? Есть больше 20 человек круче меня, дофига таких же по всему миру, и при этом я не сделал никаких великих открытий, я просто написал правильные буковки на бумажке".
Ну то есть это, конечно, такая штука, которой я могу гордиться, потому что гордиться можно любым достижением, но кроме этого - смысл?

В рисовании у меня долгие годы не было успеха. Меня не устраивал уровень рисунков. Меня редко хвалили и вообще говорили, что у меня нет особого таланта (как я потом узнал - из страха, что я стану не ученым, а художником). В общем-то я так и не поверил, что у меня какой-то ахуительный талант. Это не особо важно. Мне просто нравится процесс. И есть ряд результатов, которых я хочу достичь. И я знаю, что уйдут годы. Хорошо до смерти бы успеть. Ну и вот шанс не успеть до смерти - единственное, что парит. Единственное.

Идти стоит туда, где не зависишь от результатов и похвал. Где пытаешься раз за разом, не веря в успех. Недавно я осознал, что вполне сносно пою, хотя был уверен, что мой голос всегда будет похож на мотор дирижабля. Даже когда старательно убеждал себя в обратном, я не могу сказать, что реально прям верил в успех. По крайней мере, в ближайшие годы.

Это что касается работы, призвания, мечты и жизненных целей, нужное подчеркнуть. С бытом это вопрос скорее оптимизации энерготрат, и до этих вопросов я еще не дошел, потому что пока есть на кого свалить без особого ущерба и я хз как буду выкручиваться, когда оно будет висеть на мне. Как обычно: как-нибудь.

@темы: О суете сует и масле маслянном

Ignis fatuus

главная