Я в какие-то моменты раз за разом забываю, что практически все мои истории - про психопатов, которые настолько хорошо научились притворяться нормальными людьми, что забыли о том, что вот это вот всё - маска, игра, даже если они играют это с удовольствием, а не из-за страхов или инстинкта мимикрии. И эмоции - наносные, их можно взять и убрать единственным усилием воли, просто делать этого, как правило, не хочется.
Главная из моих историй и самый центральный для меня персонаж, Авион, по сути тоже про это. Основное его отличие от классических психопатов - что он каким-то чудом освоил концепт любви и доверия. В любви местами больше собственничества, чем самой любви, а доверие местами стоится на уверенности, что всех перебить всегда успеется, если вдруг что; но тем не менее - для такого типажа это всё равно редкостная удача.
В какой-то момент, когда увлекаешься приручением внутреннего зверя, хочется забыть, что зверь - это и есть ты, а не абстрактная вторая субличность, не спрятанный в ножнах кинжал. Зверь - гораздо больше ты, чем всё то, что ты сам успел о себе придумать, прикидываясь человеком.
Наверное, именно поэтому я с подозрением отношусь к идее, популярной во многих "тёмных" учениях, о том, что Зверь есть в каждом. Тотемные животные, Тень (которая прмерно по Юнгу), вшитые эволюцией инстинкты - да. Но Зверь-с-большой-буквы - особенность склонных к психопатии людей, мне кажется.