Один из наиболее актуальных вопросов про Арасхайл (и город, и мир в целом) - это насколько остро там стоит проблема лесных чудовищ.
В какие-то моменты я думала, что можно обыграть это даже на уровне некоторых постапокалиптических сеттингов (типа, один неверный шаг - и ты уже обед), но чувствую, что это перебор.
Древние построили города, в которых было безопасно, но и до Древних люди как-то жили.
Ситуация, когда люди находятся не на вершине пищевой цепи, автоматически воспринимаются как что-то плохое, но когда я думаю о том, как оно всё работает там... На вершине могут быть только чудовища, и если человек хочет там оказаться, ему тоже нужно стать чудовищем. А иначе никак. Только Древние смогли на время обойти это правило, создав неприступные города, но, опять же, на время.
И для тех людей это не хорошо и не плохо, просто такой же факт, как и сама смерть. На поверхностном уровне это довольно легко понять, но сложно почувствовать и проанализировать, как менно там устроен баланс.
Чаще всего мне видятся либо очень хорошо защищенные города вроде того же Арасхайла, либо деревеньки в глуши, где все люди умеют плести защитные обереги и знают, в какие дни на улицу не стоит выходить, и для выживания им хватает. С другой стороны, города не на 100% безопасны, потому что и туда изредка что-то просачивается.
Всё это подталкивает к мысли, что Древние защищались в первую очередь совсем не от чудовищ, и возможность их отогнать была просто приятным бонусом. При этом все враги, которые возникают в сюжете книги, появились исторически уже после Древних, то есть от них защищаться не могли никак. Между собой народы тоже не особо воевали (а если и воевали, то на кровищу приходило очень много всякого, и война заканчивалась за несколько дней победой плотоядной хтони)
Из всех разновидностей чудовищ самые могущественные в Арасхайловском лоре были драконы, но с драконами Древние, можно сказать, дружили (и над этим аспектом я много думаю в последнее время, мне не хватает раскрытия темы драконов в большинстве сеттингов, везде они какие-то не такие, надо сделать свою)
Самый логичный вывод - что они защищались или готовились защищаться от чего-то, что может стать темой для гипотетического сиквела))
То есть, в имеющихся на данный момент планах основной мотив там - начало эры путешествий в другие миры. Вполне всё складывается: Древние уже изобрели технологию порталов, но знали, что не всё, с чем они там встретятся, будет дружелюбно настроено по отношению к их цивилизации, и потому создали кучу штук, которая не нужна была в их обычной жизни, вроде накрывающих целые города энергетических куполов. Но эпоха Древних закончилась до того, как началась эпоха межмировых путешествий, из-за появления первого Повелителя Бездны. И, замыкая круг, второй Повелитель Бездны, то есть Авион, возрождает всё то, что было утеряно, и переход к эпохе межмировых путешествий наконец происходит.
В какие-то моменты я думала, что можно обыграть это даже на уровне некоторых постапокалиптических сеттингов (типа, один неверный шаг - и ты уже обед), но чувствую, что это перебор.
Древние построили города, в которых было безопасно, но и до Древних люди как-то жили.
Ситуация, когда люди находятся не на вершине пищевой цепи, автоматически воспринимаются как что-то плохое, но когда я думаю о том, как оно всё работает там... На вершине могут быть только чудовища, и если человек хочет там оказаться, ему тоже нужно стать чудовищем. А иначе никак. Только Древние смогли на время обойти это правило, создав неприступные города, но, опять же, на время.
И для тех людей это не хорошо и не плохо, просто такой же факт, как и сама смерть. На поверхностном уровне это довольно легко понять, но сложно почувствовать и проанализировать, как менно там устроен баланс.
Чаще всего мне видятся либо очень хорошо защищенные города вроде того же Арасхайла, либо деревеньки в глуши, где все люди умеют плести защитные обереги и знают, в какие дни на улицу не стоит выходить, и для выживания им хватает. С другой стороны, города не на 100% безопасны, потому что и туда изредка что-то просачивается.
Всё это подталкивает к мысли, что Древние защищались в первую очередь совсем не от чудовищ, и возможность их отогнать была просто приятным бонусом. При этом все враги, которые возникают в сюжете книги, появились исторически уже после Древних, то есть от них защищаться не могли никак. Между собой народы тоже не особо воевали (а если и воевали, то на кровищу приходило очень много всякого, и война заканчивалась за несколько дней победой плотоядной хтони)
Из всех разновидностей чудовищ самые могущественные в Арасхайловском лоре были драконы, но с драконами Древние, можно сказать, дружили (и над этим аспектом я много думаю в последнее время, мне не хватает раскрытия темы драконов в большинстве сеттингов, везде они какие-то не такие, надо сделать свою)
Самый логичный вывод - что они защищались или готовились защищаться от чего-то, что может стать темой для гипотетического сиквела))
То есть, в имеющихся на данный момент планах основной мотив там - начало эры путешествий в другие миры. Вполне всё складывается: Древние уже изобрели технологию порталов, но знали, что не всё, с чем они там встретятся, будет дружелюбно настроено по отношению к их цивилизации, и потому создали кучу штук, которая не нужна была в их обычной жизни, вроде накрывающих целые города энергетических куполов. Но эпоха Древних закончилась до того, как началась эпоха межмировых путешествий, из-за появления первого Повелителя Бездны. И, замыкая круг, второй Повелитель Бездны, то есть Авион, возрождает всё то, что было утеряно, и переход к эпохе межмировых путешествий наконец происходит.